САЙТ ВРЕМЕННО НЕ РАБОТАЕТ

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

А вам приходила в голову мысль использовать одно зарядное устройство для подзарядки и мобильного телефона, и автомобильного аккумулятора, если автомобиль с сотовым телефоном роднит наличие аккумулятора? Ведь и автомобильная и телефонная «подзарядки» действуют одинаково. Пользователю достаточно подключить зарядное устройство в сеть и к заряжаемому устройству, и оно само понизит напряжение в сети до необходимого номинала, выпрямит его и начнёт в автоматизированном режиме «подкачивать батарейку».

Вопрос может показаться бессмысленным, ведь телефон в автомобиле можно подзаряжать от прикуривателя через адаптер. Но если вспомнить, что в автомобиле может присутствовать и бортовая электроника, некоторые элементы которой оснащены аккумуляторами, идентичными телефонным АКБ, то следует уделить особое внимание вопросу выбора зарядного устройства.

Особенности заряда разных аккумуляторов

Заряд аккумуляторной батареи достигается тремя способами:

  1. постоянным током. В этом случае заряд быстрый, но аккумулятор быстро изнашивается.
  2. постоянным напряжением. Заряд вначале интенсивный, затем замедляется постепенно.
  3. комбинированно. В автоматизированном режиме зарядные устройства на разных стадиях заряда изменяют автоматически силу тока и напряжение. Первая половина процесса – постоянным током, вторая – постоянным напряжением.

Автомобильный аккумулятор гораздо дороже аккумулятора телефонного, поэтому есть смысл в том, что автомобильный заряжают дольше. Телефонный АКБ ведь требует быстрой подзарядки, а автомобильный нужно поберечь! Поэтому автомобильную аккумуляторную батарею заряжают номинальным током, соответствующим 0.1 емкости батареи, а подзарядку телефона ускоряют повышенным током.

Кислотные аккумуляторы, используемые в автомобилях, не любят глубокого разряда, требуют частого подзаряда, а в идеале – постоянного.
Щелочные аккумуляторы сотовых телефонов, кроме редко используемых сейчас никель-кадмиевых, можно заряжать с любой степени разрядки. Надо лишь трижды прогнать их вначале эксплуатации через цикл «полный разряд-заряд».

Заряжаются все типы аккумуляторов - и щелочные, и кислотные – до полного заряда.

Два вида зарядных устройств

Автомобильные зарядные устройства выпускаются двух видов: зарядно-пусковые и зарядно-предпусковые.

Зарядно-пусковые устройства способны работать в 2-х режимах:

Недостатки такого устройства - в возможности сжечь электронику автомобиля, если подключать его к аккумулятору, не отключая бортовую сеть.

Зарядно-предпусковые устройства заряжают и подзаряжают аккумуляторы рабочим током небольшой мощности, которого хватает лишь для заряда. Такой мощности ток безопасен для бортовой электроники.

Следовательно, зарядно-предпусковые устройства нужно применять в иномарках, где сеть нельзя обесточивать, а зарядно-пусковые устройства применять можно только при возможности отключения бортовой сети.